автор: admin, дата: 14 мая 2020
Как пережить кризис в 2020 году
Кризис — серьезное испытание на прочность для любой компании. Это время быстрых и взвешенных решений. Грамотные действия помогут легче пережить сложный период и свести к минимуму негативные последствия. В статье рассказываем о шагах, которые предпринимают руководители в таких случаях.
Анализ ситуации
Для правильной оценки ситуации нужно тщательно проанализировать положение дел на рынке, поведение конкурентов и тренды запросов клиентов. Нелишним будет изучить кризисы прошлых лет: можно найти много полезной информации о том, как переживали компании те периоды, какие шаги предпринимали.
Контроль и аналитика
Во время кризиса тема контроля доходов и расходов особенно актуальна. Однако многие компании до сих пор ведут учет продаж в Excel. Это, конечно, лучше, чем полное отсутствие учета, но всё же правильнее вести контроль доходов и расходов в специализированном ПО. Это поможет лучше разобраться в денежных потоках и принимать разумные решения об оптимизации. Кроме того, многое могут рассказать системы учета продаж. Многие современные программы предлагают не только статистику по определенным товарам, но и анализируют продажи по дням недели и времени, что может оказаться очень важным при изменении графика работы, к примеру. Функционал учета финансов и автоматизации бизнес-процессов имеется в программах 1С. Кроме того, среди них существуют специализированные решения для различных направлений бизнеса от торговли до сферы услуг.
Изучение рекламных каналов
На падающем рынке всё меняется очень быстро. Отлаженные рекламные каналы, которые еще вчера работали как часы, завтра могут стать бесполезными. Нужно внимательно следить за ситуацией и заранее продумать, какие еще варианты привлечения клиентов можно использовать. Нередко в кризис срабатывают источники, на которые не обращают внимания в обычной ситуации.
Сегментация клиентов
Изучите свою клиентскую аудиторию и вы поймёте, что её можно разделить на несколько групп. У любой компании есть клиенты, которым важно время и которые готовы переплачивать за улучшенный сервис и скорость обработки обращений; другие ищут пути сокращения расходов и готовы потратить своё время на самостоятельное внедрение, если это позволит снизить стоимость. Сегментация позволит более точно сформировать предложение для каждой группы и повысит эффективность рекламы и рассылок, что напрямую скажется на доходах компании.